Обзор эхолота-картплоттера Raymarine Element 7 HV
К рыболовному сезону 2019 года все крупные производители эхолотов выпустили обновления своих линеек. Исключением не стала и американская компания Raymarine, до этого известная бюджетной линейкой Dragonfly и профессиональными дисплеями Axiom. Свою новинку они назвали Raymarine Element и выпустили совместно с компанией FLIR, известной своими камерами-тепловизорами. Новые приборы поставляются с диагоналями 7, 9 и 12 дюймов, а ключевой особенностью стали новые датчики, работающие на частоте 1,2 МГц, и соответствующая им технология HyperVision. Сегодня на примере Raymarine Element 7 с датчиком HV-100 мы разбираем сильные и слабые стороны этих аппаратов, а также то, какую нишу на рынке они займут в уже начавшемся сезоне.
Комплектация
В комплект поставки прибора входят:
- эхолот-картплоттер Raymarine Element 7;
- пластиковая защитная крышка на экран;
- кабель питания/данных;
- монтажная скоба для дисплея;
- транцевый датчик HV-100;
- руководство на русском языке.
Управление
Всё управление устройством осуществляется при помощи кнопок на передней панели, сенсорного экрана в Raymarine Element нет. Кнопки достаточно тугие, нажимаются с щелчком. Из особенностей хотелось бы отметить увеличенную и выделенную отдельным цветом кнопку «Маршрутная точка», для быстрой и удобной постановки этой самой точки. Также в нижней части блока управления есть кнопки 1, 2, 3, на которые можно назначить быстрый доступ к нужным вам режимам и комбинациям экрана. Это упрощает работу с прибором и экономит ваше время на рыбалке.
При первом включении эхолот предложит произвести первоначальную настройку, а затем покажет главное меню. Здесь есть как предварительно настроенные режимы, так и возможность добавить свои комбинации, для этого нужно навести курсор на пустое место в меню и зажать ОК. Также изменяются предварительно настроенные режимы. Приятно, что Raymarine не только даёт отдельные изображения и возможность задать своё название режиму, но и кодирует их по цветам: синий – карта, красный – рыба, чёрный – структура. Таким образом, необходимость вглядываться в текст и в значки главного меню отпадает очень быстро.
Здесь же мы сталкиваемся с первым недостатком – скоростью работы операционной системы. Raymarine Element работают на операционной системе Lighthouse Sport 3, и несмотря на заявленные четырёхядерные процессоры внутри устройства, эхолот долго запускается и долго загружает выбранный режим отображения. Сложно сказать, с чем именно это связано, либо с таким распределением мощностей, в котором приоритет отдан более важному аспекту – непосредственной работе эхолота, либо с огромным количеством информации, поступающей с нового трансдьюсера. Внутри самих режимов никаких замедлений замечено не было, напротив, картинка с эхолота рисуется очень плавно, если сравнивать с ближайшими конкурентами.
Режимы
Всего в Raymarine Element можно выделить 5 основных режимов.
1. Картография
Приборы умеют отображать и составлять карты глубин. Для использования в РФ вариантов у пользователя несколько. Вы можете приобрести готовые навигационные и рыболовные карты Navionics или C-Map. Вы также можете составить свои собственные карты глубин при помощи либо традиционного платного сервиса Navionics SonarChart Live, либо собственного бесплатного приложения Raymarine RealBathy. Разъём для карты памяти в приборе всего один, так что для использования, скажем, RealBathy и C-Map придётся менять карты памяти под нужную задачу.
2. Рыбопоисковый эхолот
Для поиска рыбы используется данный режим. Как и во всех остальных режимах, здесь используется технология CHIRP, а максимальную глубину производитель заявляет до 270 метров в пресной воде. В настройках режима можно выставить отображение символов рыбы для начинающих пользователей, а также игнорировать полученные данные до и после определённой отметки глубины, что помогает с фильтрацией помех.
3. DownVision
Нижнее структурное сканирование, вид сбоку. В этом и следующих режимах можно подробно изучить структуру дна и найти интересное место для рыбалки, в частности для троллинга. Как и во всех остальных режимах структурного сканирования в данном приборе, вы можете выбрать в настройках, на какой частоте будет работать датчик – 1.2 МГц, либо 350 кГц. Первое значение даёт гораздо более чёткую картинку, но уменьшает максимальную глубину до 30 м. На частоте 350 кГц максимальная глубина увеличится до 180 м в режиме DownVision и до 90 м в остальных структурных режимах, но при этом уменьшится детализация.
4. SideVision
Боковое структурное сканирование. В этом режиме вы можете увидеть структуру дна не только под лодкой, но и влево и вправо от неё на некоторую дистанцию, что сильно сокращает время поиска клёвых точек по сравнению с традиционными эхолотами. Здесь же можно упомянуть о приборах Humminbird SOLIX MEGA, которые первыми запустили датчик с частотой 1.2 МГц в серийное производство для потребительского рынка, и, по сути, задали тренд для всех остальных в этом плане. При сравнении изображение с датчика HV-100 практически не уступает картинке с трансдьюсера MEGA по детализации, что само по себе невероятно.
5. RealVision 3D
Сама компания Raymarine позиционирует новые датчики HV-100 (транцевый) и HV-300 (врезной) как «всё-в-одном». Это не будет лукавством в данном случае, потому что режим RealVision 3D, отрисовка дна в трёхмерной проекции, тоже работает с этими же трансдьюсерами. Да, им не так удобно пользоваться с кнопочным управлением, как с сенсорным. Да, к сожалению, сам прибор никак не реагирует на повороты лодки (в Raymarine Element отсутствует гироскоп для данной задачи), и рисует всё как одну «гряду». Для многих любителей режима 3D такой вариант не подойдёт; тем не менее, режим есть, и он работает, и в некоторых ситуациях он позволит нагляднее понять, что именно происходит под лодкой.
Другие параметры
Кабель питания у Raymarine Element спарен с выходом NMEA2000 для подключения внешних устройств морской сети. Возможности подключения здесь ограничены двигателями, датчиками уровня и датчиком курса. Для тех, у кого есть необходимость подключать к картплоттеру АИС, радар, автопилот и другое оборудование, компания буквально на днях анонсировала линейку Raymarine Element S, где эти возможности реализованы.
В эхолоте-картплоттере есть Wi-Fi и Bluetooth для связи с телефоном и загрузки новых прошивок. Экран устройства очень яркий для читаемости на солнце, при этом в настройках можно включить тёмную тему для работы ночью.
Выводы
Raymarine Element 7 HV – отличный прибор за свои деньги. Оснащённый датчиком с частотой 1.2 МГц, этот прибор стоит в несколько раз меньше минимального Humminbird Solix MEGA. Это даст возможность оснастить своё судно по последнему слову техники тем, кому Solix был не по карману, и сделать это с минимальными уступками. Мы рекомендуем обратить внимание на Raymarine Element тем, кто следит за новинками в мире эхолотов, но не готов тратить на них безумные деньги. На наш взгляд, Raymarine Element является одной из самых выгодных покупок в этой сфере на 2019 год.
Приобрести эхолоты-картплоттеры Raymarine Element и аксессуары к ним недорого можно в интернет-магазине tropohod.ru